Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Автором, разработавшим идею игр звуками, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа.

    Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскребывания, потряхивания предмета, постукивание по нему одним пальцем или всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими – все это необыкновенно важно для развития тембрового слуха ребенка.

     Подыгрывание на детских музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества.

    В детском саду для озвучивания различных стихов, сказок и т.д. используем разнообразные музыкальные инструменты. Дома с ребенком можно использовать различные бытовые предметы или инструменты, изготовленные своими руками. Проявите свою фантазию, придумайте вместе с ребенком, чем можно озвучить героя сказки или какое-либо явление. Дети огромные выдумщики, важно чтобы они объяснили, почему для озвучивания выбрали именно тот или иной инструмент или предмет.

    Например, маракас можно заменить пластмассовой баночкой из-под йогурта насыпав в нее крупу, металлические звуки треугольника можно заменить  чайными ложками и т.д.

    Русские народные сказки с их яркими образами представляют огромные возможности для их озвучивания музыкальными инструментами или игрушками.

    Озвучивая, например, сказку «Теремок», можно предложить детям подобрать для каждого персонажа инструмент и договориться, кто какую партию будет играть. Например: Теремок – ложки, Тук-тук – деревянная коробочка или два кубика, Мышка – треугольник, Лягушка – бубен, Зайка – ксилофон, Волк – кастаньеты на ручке, Медведь – барабан. Теремок развалился – тутти (одновременная игра всех инструментов).

    Рассказывая сказку с детьми 5-6 лет, можно пропускать слова, обозначающие персонажей. Пусть в это время звучит только представляющий его инструмент: «Стоит в поле…(ложки); он не низок не высок, не высок. Бежала мимо …. (треугольник)» и т.д. В конце концов, слова можно исключить совсем: сказку расскажут одни инструменты. Это будет не простое задание для детей, но задание очень интересное и полезное, развивающее символическое мышление, воображение, реакцию и память.

   На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение сказки.

    Предлагаю некоторые примеры сказок и стихов для озвучивания.  Придумать Вы можете сами придумать звуки для  сказок или стихов которые нравятся вашим детям.

 Сказка «Курочка ряба» 

    Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка яичко(«кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом), да непростое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке металлофона). Дед бил, бил- не разбил (удары молоточком по пластине металлофона в низком регистре) Баба била, била- не разбила (удары молоточком по пластине металлофона в высоком регистре). Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике), яичко упало и разбилось (Провести по пластинкам металлофона сверху вниз)! Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику) А курочка им говорит (частые удары по треугольнику): «Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику), не плачь баба (частые удары по треугольнику). Снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)».

Музыкальная сказка «Тайна звуков».

Есть на свете волшебные часы.

И показывают они не время, а времена года.

У каждого времени года свои звуки.

Под Новый год случаются чудеса.

И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками.

Давайте их вместе послушаем.

«Чив-чив-жив-жив! »-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели)

«Тепло-светло! » кивают головой цветочки. (Шуршики)

Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки)

Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик

«Тик-так! »-это бежит время. (Ложки)

«Скрип-скряп! »-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки)

«Дзынь-дзынь! »-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики)

«Ба-бах! »-подхватили хлопушки. (баночки с крупой)

«Др-др! »-пробует завести мотор игрушечный автомобиль. (трещетки) «Раз-два-три! »-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон)

«Т-с-с-с! »-сказала Снегурочка. (деревянные палочки)

Она боится, что эти звуки всех разбудят.

«Тиль-лиль-лиль-дон! »-это пришел Новый Год. (погремушки) У каждого времени года свои звуки.

Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки.

И сказка не кончается никогда. 

Прыг-скок

Прыг-скок! Прыг-скок!

Сел кузнечик на листок!       удары по треугольнику

Прыг-скок! Прыг-скок!

Лягушонок - под мосток!     удары музыкальным молоточком

Прыг-скок! Прыг-скок!

Скачет козлик по дорожке!    удары деревянными ложками

Прыг-скок! Прыг-скок!

Дети хлопают в ладошки!

Весна

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

И цветочки расцветают

металлофон

колыхать бумагой

 треугольник

бубенцы, колокольчик

Озвучивание стихотворения « Осень» 
Тихо бродит по дорожке,            Тихо бьют ладошками по барабану. 
Осень в золотой одежке. 
Где листочком зашуршит,           Маракасы. 
Где дождинкой зазвенит.            Колокольчики. 
Раздается громкий стук:             Деревянные ложки 
Это дятел – тук да тук! 
Дятел делает дупло                                   
Белке будет там тепло. 
Ветерок вдруг налетел ,              Румбы. 
По деревьям пошумел, 
Громче завывает,                        Тремоло бубнов. 
Тучки собирает. 
Дождик-динь, дождик-дон!          Колокольчики, металлофоны. 
Капель бойкий перезвон. 
Все звенит, стучит, поет -           Все инструменты 
Осень яркая идет!  

   В результате таких творческих упражнений дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.