Реализация технологии «Детский Форсайт»
Приказ о присвоении статуса городской базовой площадки на 2022-2023 учебный год
План работы на 2022- 2023 учебный год
Образовательный геокешинг МАДОУ №277
Архив
2021-2022
Городская базовая инновационная площадка по внедрению ОП ПИД
Городская базовая разработческая площадка по управлению внедрением в деятельность МБДОУ города Красноярска ВСОКО
169 Математическая грамотность
121 Компетенции современного дошкольника на основе образовательной программы дошкольного
МБДОУ № 61 Механизмы диагностики функциональной грамотности у детей
Cеминар Ознакомление с концепцией мониторинга качества дошкольного образовани
Семинар Ознакомление с концепцией мониторинга качества дошкольного образования
17 февраля 2020 г. прошел семинар «Ознакомление с концепцией мониторинга качества дошкольного образования».
В семинаре принимали участие заместители заведующих по УВР и старшие воспитатели Советского района. В ходе работы семинара участники познакомились с новыми подходами к изложению современных аспектов проблемы мониторинга качества дошкольного образования.
Площадка МБДОУ № 296 и МАДОУ № 55
– округ Северный и округ Взлётка, детские сады № 56, 66, 89, 112, 301.
Площадка МАДОУ № 227 и МБДОУ № 277
– округ Зелёная Роща и округ Центральный, детские сады № 303, 308, 311, 315, 326
Открытый показ организованной образовательной деятельности МБДОУ № 30 и МАДОУ № 55
План работы городской группы базовых площадок
Отрытый показ педагогического мероприятия с детьми.
Открытый показ организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования прошел в январе и феврале в дошкольных учреждениях:
МБДОУ № 30
«В поисках Красной книги» 29.01.2020г.
|
МАДОУ № 55
«На помощь Фиксикам» 17.02.2020г. |
|
Цель |
формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. |
совершенствование навыков самостоятельного проведения экспериментов детьми старшего дошкольного возраста, посредством использования схем (алгоритмов). |
Задачи |
Образовательные: Формировать у детей умение применять на практике знания о животных и экосистемы. Развивающие: Развивать доказательную, связную речь у детей. Воспитательные: Воспитывать гуманное экологически целесообразное отношение детей в природе |
Образовательные: Формировать представления детей о свойствах звука, магнита, силе воздуха, плотности солевого раствора посредством проведения практического эксперимента. Закрепить способы самостоятельного изучения свойств предметов детьми дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности с помощью наглядных средств (схема проведения опыта). Развивающие: Развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность, умение читать схему, проводить эксперимент, анализировать полученные результаты, формулировать выводы, в форме сложноподчиненных предложений. Воспитательные: Воспитывать у детей дошкольного возраста умение строить общение со сверстниками, работая в парах, в процессе экспериментальной деятельности. |
13.11.2019 МАДОУ № 43
«Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада для организации самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
В МАДОУ № 43 13.11.2019 г. была организована работа презентационной площадки «Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада для организации самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». В работе площадки приняли участие 26 педагогов из 13 ДОУ г. Красноярска.
В ходе презентационного доклада участники площадки познакомились с особенностями организации групповых центров экспериментирования, основными структурными компонентами группового центра экспериментирования. В ходе презентации групповых центров экспериментирования в группах младшего и старшего дошкольного возраста слушатели получили представления о способах проектирования центра экспериментирования, его материалах и оборудовании, формах организации совместной со взрослым и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, а также приняли участие в практикуме «Способы применения авторских дидактических средств в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
Мероприятие получило положительные отзывы от участников презентационной площадки.
13.11.2019 МБДОУ№ 11
Организация детской лаборатории в ДОУ
13 ноября 2019года педагогический коллектив МБДОУ № 11 представил педагогическому сообществу города Красноярска свой опыт работы по организации детской лаборатории.
Работало две презентационных площадки:
- Лаборатория ДОУ, которая расположена в отдельном помещении, позволяющая организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего и старшего дошкольного возраста. ППС лаборатории была представлена в пяти центрах:
- центр науки "Неизведанное рядом";
- центр природы "Живой мир";
- центр воды "Капитошка";
- центр воздуха "Мир открытий";
- информационный центр "Хочу все знать"
- Развивающие дидактические пособия и макеты, направленные на познавательной активности и познавательного интереса, чувственного опыта ребенка-дошкольника. Все пособия являются авторскими разработками педагогов нашего детского сада.
18.12.2019 МАДОУ № 55
Представляем вашему вниманию одну из перспективных форм взаимодействия с родителями «Семейный клуб»
В нашем дошкольном учреждении Семейный клуб действует уже 4 года, ежегодно незначительно меняется принцип организации, деятельности, и внутреннее содержание мероприятий.
Первый год клуб создавался силами координационного совета, в который входили узкие специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. Клуб проводился один раз в месяц – затрагивал общие педагогические вопросы, ответы на вопросы родителей, семинары тренинги по сплочению коллектива родителей.
Проанализировав свою деятельность, провели анкетирование родителей, узнали их запросы и следующий год было принято решение чередовать проведение клубов обсуждение общепедагогических вопросов с темами которые предложили родители и воспитатели и преобразовать проведение в более интересные формы – музыкальная гостиная, душевный разговор, поэт – кафе, брейн-ринг и другие.
На слайде обозначены цели деятельности клуба
Клуб лабораторный квест «В поисках королевы науки», который будет представлен далее несет в себе больше организационно-коммуникативную направленность цели.
Т .е. организация общения и обмена опытом между родителями, педагогами, формирование умений общаться и организовывать совместную деятельность с детьми;
формы работы, которые могут проводиться в клубе
слайд 6 (пустой с логотипом)
в процессе разработки программы по познавательно-исследовательской деятельности у нас не было предположений, что мы будем каким-то образом пропускать эту деятельность через семейный клуб. В этом учебном году после опроса родителей по клубной тематике мы увидели запрос - «Домашние детские исследования».
В нашем клубе есть своя эмблема, гимн, определенные требования к приглашению участников
почему именно в поисках науки, потому что следующая неделя по нашему тематическому планированию была неделя Юного исследователя, и по годовому плану работы неделя открытых показов образовательной деятельности с проведением экспериментирования. Чтобы ввести в тему не только детей, но и родителей возникла идея провести семейный клуб как предварительную работу. Проведение данного клуба было рассчитано на присутствие семьи в полном составе.
(по участникам проведение предполагает проведение и только для родителей)
Присутствующих на клубе было- много 24 семьи привели и вторых детей, для организации квеста это неплохо получились команды с хорошим количеством участников.
За неделю до в группах размещаются объявления ....(слайд)
Все содержание было наполнено проведением опытов и экспериментов с использованием предметов, материалов которые окружают ребенка дома и не представляет сложности провести элементарный опыт в домашних условиях. Предварительных установок родителям никаких не давалось, были такие моменты, когда взрослые участники подвергались удивлению как дети